Суббота, 04.05.2024, 00:51
КГКУ "АЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ"
 
Меню сайта

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

ОХРАНА ТРУДА

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧ ВОЙНА

СОБЫТИЯ...

ФОТОГАЛЕРЕЯ

КОНТАКТЫ

Главная » Статьи » История

История

Преобразования школы - интерната

19.12.1963 г.

Год основания

до 1967 г.

Ачинская школа-интернат № 2

12.08.1988 г.

«Вспомогательная школа-интернат № 2»

01.09.1996 г.

«Школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей»

13.04.1999г.

МУ «Коррекционная школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

21.08.2001 г.

МОУ «Школа-интернат № 2 для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей»

01.01.2005 г.

КГОУ «Ачинская школа-интернат для детей, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

01.01.2006 г.

КГОУ «Ачинский детский дом № 1»

 

21.01.2009 г.

КГБОУ «Ачинский детский дом № 1»

 

25.04.2011 г.

КГКОУ «Ачинский детский дом № 1»

 

19.02.2016 г.

КГКУ «Ачинский детский дом № 1»

 

03.10.2018 г.

Начало процесса реорганизации КГКУ «Ачинский детский дом №1» путем присоединения к нему КГКУ «Ачинский детский дом»

 

18.02.2019 г.

КГКУ «Ачинский детский дом»

     
 
Весна 1959 года была ознаменована немаловажным для маленького города Ачинска  событием.

 

 

После исторического  XX  съезда партии  в Ачинске было решено  открыть школу – интернат. Это было первое такого рода  учебно-воспитательное заведение в городе.

На базе старой школы  № 4 начал формироваться  коллектив педагогов и детей  будущей школы – интерната под руководством  Старцева  Александра Игнатьевича. Но все это было временно …. Школа-интернат просуществовала в этом здании всего два года, в то же время началось строительство нового здания на базе старой школы № 10.

       Рядом с основным учебным корпусом бывшей школы начали строить спальный корпус, столовую. Учебный и  спальный  корпуса были отдельно стоящими зданиями, а на месте сегодняшнего перехода находилась берёзовая рощица, в которой любили отдыхать ребята.

Директором этого учреждения назначили Ищук Софью Григорьевну. Серьезное внимание было уделено подбору кадров работников школы. Ведь от их умения, по словам Софьи Григорьевны, организаторских способностей, педагогического мастерства зависело будущее школы. Завучем школы   был Рублев Георгий Николаевич.

В 1963 году школа была готова к приему своих питомцев,   сформированный коллектив педагогов и детей переехал в новое здание.

Обучались и воспитывались в школе интернате не только дети – сироты, но и дети из малообеспеченных семей.

Постепенно шло обустройство территории вокруг школы: на месте сегодняшней спортивной площадки расположились теплица, оранжерея и свинарник.  

Воспитанники  высаживали в оранжерею цветы; в теплицу – рассаду овощей; разводили свиней. Личного транспорта в интернате не было, поэтому имелась конюшня (около водонапорной башни), где содержалась лошадь, помогавшая во всех хозяйственных делах. В мае 1964 года директором школы-интерната был назначен Рублев Георгий Николаевич. Работа продолжилась…В 1965 году были созданы музей имени В.И Ленина, под руководством Миясовой Нины Николаевны, учителя истории; и Краеведческий музей, руководителем которого был Михаил Дмитриевич Ходатович. Экспонаты для этого музея  изготавливали сами - делали чучела птиц и животных. Ребята сами оформляли выставки и проводили экскурсии для учащихся других школ города. 

 

 В сентябре 1965 года вновь меняется директор школы. Ей руководит Жигачёва Евгения Васильевна. В этот период времени приоритеты  отдавались учебно-воспитательному процессу,  в котором раскрывали свои возможности, как дети, так и педагоги. На общегородских мероприятиях «Зарница», «Вперёд, мальчишки» и других, показывали высокий уровень подготовки. Занимали призовые места на олимпиадах, спортивных соревнованиях, смотрах художественной самодеятельности. Под руководством Казаченко Таисии Максимовны организован музей Боевой славы. Был собран и накоплен богатый материал, велась переписка с участниками ВОВ, героями Советского союза, ребята вели переписку с матерью Зои Космодемьянской. Воспитанники этого периода времени положительно адаптировались в обществе, получили образование, создали семьи. Тамара Гуц закончила педагогический институт и работает  учителем физики в одной из школ города Ачинска; Пархоменко Олег закончил медицинский институт и работает хирургом в городе Красноярске; Бобков Владимир – известный предприниматель в нашем городе; Дворянчиков Михаил –  занимается юридической деятельностью в городе Абакан, Лупаков Михаил, получив музыкальное образование, работал  учителем музыки в школе №12; Фая Берды стала актрисой государственного Свердловского театра.

 С 1975 по 1979 год интернатом  руководит Альберт Александрович Моралёв. В 1975 году для более удобного проживания детей было решено соединить  спальный корпус с учебным.  Началось  строительство пристройки, на первом этаже  которой находился кабинет физики, учительская; на втором - кабинет химии и биологии с небольшой лабораторией. Все учебные комнаты были  оснащены необходимыми техническими средствами и большим количеством наглядных пособий. В этом же году был достроен спортивный зал. В 1978 году было решено заменить кочегарку на  централизованное отопление. Директор не только контролировал весь процесс, но и сам принимал участие в переоборудовании системы. В этом же году школьная библиотека получила  новое, более просторное помещение, в котором находится и сейчас.

С 1979 по 1986 годы директорами были Власова Вера Кузьминична, Ким Владимир Николаевич, Шаробайко Надежда Васильевна. Каждый руководитель внес свой вклад в развитие школы. Например, в 1983 году в школе был радиоузел, через который сообщались объявления, новости и другая информация. Инициатором радиофикации был Ким Владимир Николаевич.

    В 1986 году директором школы назначен Березин Николай Матвеевич. Через два года школа-интернат была расформирована. Детей отправили в другие интернаты (Канск, Красноярск). Причиной закрытия стала неплатёжеспособность родителей. В этом здании открылась специальная коррекционная школа-интернат для умственно отсталых детей. Каждый год ребятишки на все лето уезжали отдыхать в лагерь «Восток», который был отдан в пользование. Очень весело и интересно дети там проводили время: ходили в походы, купались, ловили рыбу. Воспитатели и вожатые организовывали представления, в которых ребята проявляли все свои творческие способности: пели, плясали, танцевали, играли актёрские роли. В 1996 году вновь меняется статус школы, её переименовывают в школу-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

 

    Год 1998. Директором интерната назначена бывший депутат законодательного собрания края Жиляева Галина Васильевна. Благодаря общественным связям, интернату оказывают спонсорскую помощь, за счёт которой  полностью обновлёна мебель для классных комнат, спален, приобретена мягкая мебель для игровых. Отремонтирована столовая  и закуплены обеденные группы, также проведен капитальный ремонт актового зала с установкой мягких кресел на 90 мест.

Апрель 2003 года… В школу-интернат №2 назначен новый директор - Вера Андреевна Антропова. Перед  руководителем стояло много задач: наладить дисциплину в ученическом коллективе, по-хозяйски распорядиться бюджетом, что-то приобрести, перестроить, обновить. Решить эти вопросы помог многолетний опыт учителя, завуча, заместителя начальника управления образования. За короткое время удалось сделать многое. В спальном корпусе произошли изменения: спальни, благодаря разделению на зоны, превратились и в игровую, и в учебную, и в комнату для сна. В спальни приобретена вся необходимая мебель для создания уюта. Открылись кабинеты дополнительного образования: «Бисероплетение», «Вязание», «Шитьё», «Работа с деревом». Каждый год в школе-интернате появлялось что-то новое и интересное. Открылись кафе, где ребята могут проводить праздники, утренники, беседы, посиделки; видеосалон-зал, где проходят встречи, литературные гостиные; игровая. Под руководством Веры Андреевны дом, ранее называемый школой-интернатом., а ныне-детским домом приобрёл жизнь яркую и созидательную для каждого педагога и ребёнка. 

 Уже стало традицией отдыхать на природе, выезжать в оздоровительные  лагеря, санатории, базы отдыха. Летом воспитанники ходят в походы, сплавляются по реке на плотах, выезжают в цирк, заповедник «Столбы».

На сегодня  коллектив детей и педагогов - это сообщество, объединённое своими законами, нормами, традициями.

 

 

 

Категория: История | Добавил: dia (30.09.2013)
Просмотров: 3765 | Рейтинг: 5.0/2
Бесплатная юридическая помощь

Победа

Управл. образован.

Управл. образован.

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать детский дом лучше?
    Обратная связьКГКУ "АЧИНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ" © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz